Cреднесрочная целевая программа «Развитие внутрипоселенческих автомобильных дорог МО «Кулункунское» на 2012-2015 годы»

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением главы

МО «Кулункунское»

от « 9 » февраля 2011г. № 7

 

СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие   внутрипоселенческих автомобильных дорог МО «Кулункунское» на 2012-2015 годы»

ПАСПОРТ

СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие   внутрипоселковых автомобильных дорог МО «Кулункунское» на 2012-2015 годы»

 

Наименование Программы

-

Среднесрочная целевая программа «Развитие   внутрипоселковых автомобильных дорог МО «Кулункунское» на 2012-2015 годы»  (далее - Программа)

 

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Главы администрации МО «Кулункунское» от « 4 » февраля 2011г. № 13 «О разработке среднесрочной целевой программы «Развитие   внутрипоселенческих автомобильных дорог МО «Кулункунское» на 2012-2015 годы»

Муниципальный заказчик Программы

-

Администрация МО «Кулункунское»

 

Разработчик Программы

-

Администрация МО «Кулункунское»

Основная цель Программы

-

развитие современной и эффективной  автомобильно-дорожной инфраструктуры

 

Основные задачи Программы

-

 

 

 

 

-

поддержание внутрипоселковых автомобильных дорог, искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них; сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселенческих автомобильных дорог за счет ремонта и капитального ремонта, строительства и реконструкции  внутрипоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта

 

Сроки реализации Программы

-

2012 – 2015 годы

 Структура Программы, перечень подпрограмм и мероприятий Программы

-

паспорт среднесрочной целевой программы «Развитие внутрипоселенческих автомобильных дорог МО «Кулункунское» на 2012-2015 годы»

МО «Кулункунское»

 

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования Программы.

Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.

Раздел 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.

Приложение № 1. Система программных мероприятий.

Программа не содержит подпрограмм.

Мероприятия Программы:

мероприятия по содержанию внутрипоселенческих автомобильных дорог  и искусственных сооружений на них; МО «Кулункунское» мероприятия по ремонту внутрипоселенческих автомобильных дорог  и искусственных сооружений на них; МО «Кулункунское» мероприятия по капитальному ремонту внутрипоселенческих автомобильных дорог  и искусственных сооружений на них;

мероприятия по строительству и реконструкции внутрипоселенческих автомобильных дорог МО «Кулункунское» и искусственных сооружений на них

 

Исполнители Программы

-

Администрация МО «Кулункунское»

 

 

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы  составляет:

в 2012-2015 годах – 2800 тыс. рублей,

в том числе:                        

средства областного бюджета – 1200 тыс. рублей;

средства районного бюджета – 800000 рублей

средства местного бюджета – 800 тыс. рублей                            

Объем финансирования по годам:

2012 год – 825 тыс. руб.

2013 год –    825 тыс. рублей;

2014 год –  825 тыс. рублей

2015 год -  825 тыс. рублей

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:

протяженность участков внутрипоселковых автомобильных дорог, на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований - 2,1 км;

содержание и ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности.

 

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация МО «Кулункунское» в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

 

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

1.1. Влияние развития сети автомобильных дорог

на экономику МО «Кулункунское» Эхирит-Булагатского района

 Иркутской области

 

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

помимо высокой первоначальной стоимости строительства реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;

стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;

снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

повышение комфорта и удобства поездок.

Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.

В целом улучшение дорожных условий приводит к:

сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

повышению транспортной доступности;

снижению последствий стихийных бедствий;

сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).

Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития поселения.

 

1.2. Проблемы развития внутрипоселковых автомобильных дорог

 в МО «Кулункунское» Эхирит-Булагатского района

Иркутской области

 

В настоящее время протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог поселения составляет 22,5 км., в том числе находящихся в муниципальной собственности 22,5 км.

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.

Доля внутрипоселковых автомобильных дорог в МО «Кулункунское», не отвечающих нормативным требованиям, в 2010 году составляла 25 процентов.

Для улучшения показателей по Кулункунскому поселению необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог. Для внутрипоселковых автомобильных дорог на капитальный ремонт, ремонт и содержание ежегодно требуется более 2,6 млн. рублей.

Вместе с тем с учетом сложной финансово-экономической обстановки областным бюджетом и местным бюджетом на 2011 год на капитальный ремонт, ремонт и содержание  внутрипоселковых автомобильных дорог  не предусмотрено.

В связи с отсутствием денежных средств в местном бюджете увеличение выделения средств на содержание  внутрипоселковых автомобильных дорог будет происходить поэтапно (увеличение 5 - 10% ежегодно). 

Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на  автомобильных дорогах поселения.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков внутрипоселковых автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых автомобильных дорог в МО «Кулункунское» позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

риск ухудшения социально-экономической ситуации в регионе, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;

риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог поселения;

риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное отставание в выполнении ремонтных работ автомобильных дорог поселения и достичь запланированных в Программе величин показателей.

 

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.

Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:

поддержание внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;

сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, внутрипоселковых автомобильных дорог за счет ремонта и капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта.

Срок реализации Программы - 2012-2015 годы.

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей местного бюджета, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа являются 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя «Доля протяженности внутрипоселковых автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности внутрипоселковых автомобильных дорог поселения».

 

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице №1.

Таблица № 1

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

 


п/п

Наименование индикатора

Единица
измерения

Показатели по годам

2012

2013

2014

2015

1.

Доля протяженности внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования,  не отвечающих нормативным    требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог поселения           

процентов

75,0 <*>

65,0 <*>

55,0 <*>

45,0 <*>

2.

Доля протяженности внутрипоселковых автомобильных дорог, содержание которых осуществляется круглогодично, в общей протяженности автомобильных дорог поселения           

процентов

100  

100  

100  

100  

 

--------------------------------

<*> Сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ.

 

Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию и ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями и сохранить протяженность участков внутрипоселковых автомобильных дорог,  на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

2. Мероприятия по капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков внутрипоселковых автомобильных дорог,  на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

3. Мероприятия по строительству и реконструкции  внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

4. Мероприятия по предоставлению субсидий из областного бюджета бюджету Кулункунского сельского поселения за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт  внутрипоселковых автомобильных дорог  и тротуаров.

Сроки и очередность мероприятий по реализации Программы будут определяться в зависимости от задач, предусмотренных федеральными, областными и районными целевыми программами.

Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог будут определяться на основе результатов обследования дорог.

Объемы финансирования Программы представлены в таблице № 2.

 

Таблица №2

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 


п/п

Наименование направлений   
использования средств Программы

Объем финансирования по годам
(тыс. рублей)

Итого 
(тыс. 
рублей)

2012

2013

2014

2015

 

Содержание, ремонт, капитальный ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений     
на них, всего                   

700,00

700,00

700,00

700,00

2800,00

1.

В том числе:                   

 

 

 

 

 

областной бюджет, всего        
в том числе:                   

300,00

300,00

300,00

300,00

1200,00

Районный бюджет, всего

В том числе

200,00

200,00

200,00

200,00

800,00

содержание и ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог и
искусственных сооружений на них

-

-

-

-

-

капитальный ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений
на них                         

700,00

700,00

700,00

700,00

2800,00

2

Местный бюджет, всего

в том числе:

125,00

125,00

125,00

125,00

500,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по Программе                 
         

700,00

700,00

700,00

700,00

2800,00

Областной бюджет

300,00

300,00

300,00

300,00

1200,00

Районный бюджет

200,00

200,00

200,00

200,00

800,00

Местный бюджет

125,00

125,00

125,00

125,00

500,00

 

 

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Управление реализацией Программы осуществляет  муниципальный заказчик Программы – Администрация МО «Кулункунское» Эхирит-Булагатского района Иркутской области.

Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

Муниципальным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;

подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия районного, областного и федерального бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы, в том числе муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Распределение объемов финансирования, указанных в приложении № 1 к настоящей Программе, по этапам и объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог осуществляется муниципальным заказчиком Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией МО «Кулункунское».

Исполнитель Программы – Администрация МО «Кулункунское».

ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;

осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с решением Думы депутатов   МО «Кулункунское». от 28 апреля 2006 г. № 26 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в  МО «Кулункунское».

 

 

 

 

Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне него.

«Транспортный эффект» заключается в получении прямых выгод, получаемых в результате улучшения дорожных условий, для лиц, пользующихся автомобильными дорогами. «Транспортный эффект» включает в себя экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и улучшение удобства в пути следования. К числу социально-экономических последствий модернизации и развития  автомобильных дорог  общего пользования местного значения  относятся:

повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;

снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства и капитального ремонта  дорог;

создание новых рабочих мест;

снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.

Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на внутрипоселковых автомобильных дорогах поселения. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог в поселении будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики поселения.

Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:

протяженность участков  внутрипоселенческих автомобильных дорог, на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований, - 2,1 км;.

Это позволит решить следующие задачи Программы:

1. Поддержание внутрипоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания 100 процентов дорог и сооружений на них.

2. Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям  внутрипоселковых автомобильных дорог  за счет ремонта, капитального ремонта и строительства  внутрипоселенческих автомобильных дорог  на уровне 45.0 процентов от общей протяженности автомобильных дорог поселения.

 

 

Приложения во вложенном файле

tttt