Информация Россреестра

Порядок рассмотрения заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Федеральным законом от 28.12.2016г. №488-ФЗ в статью 10 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») внесены изменения, касающиеся порядка рассмотрения заявления о привлечении контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Пункт 5 ст. 10 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» изложен в новой редакции, в соответствии с которой теперь заявление о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности может быть подано в суд после завершения конкурсного производства в отношении должника. Ранее такой возможности закон не предоставлял.

При этом в случае, если указанное заявление подано после завершения конкурсного производства либо судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, оно рассматривается арбитражным судом, рассматривавшим дело о банкротстве, но не в деле о банкротстве должника.

В случае если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц, и имущества должника недостаточно для удовлетворения всех требований кредиторов, заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности может быть подано не позднее трех лет со дня завершения конкурсного производства в случае, если лицо, имеющее право на подачу такого заявления, узнало или должно было узнать о наличии соответствующего основания для привлечения к субсидиарной ответственности после завершения конкурсного производства и если аналогичное требование по тем же основаниям и к тем же лицам не было предъявлено и рассмотрено в деле о банкротстве. В случае пропуска этого срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом.

Также статья 10 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» дополнена пунктами 5.1 – 5.8, основными положениями которых установлено следующее.

Если на момент рассмотрения заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности невозможно определить размер ответственности, суд после установления всех иных имеющих значение для привлечения к субсидиарной ответственности фактов выносит определение о приостановлении рассмотрения этого заявления до окончания расчетов с кредиторами либо до окончания рассмотрения требований кредиторов, заявленных до окончания расчетов с кредиторами.

После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий одновременно с отчетом о результатах проведения конкурсного производства направляет в арбитражный суд ходатайство о возобновлении производства по рассмотрению заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, указав размер субсидиарной ответственности, подлежащей взысканию в пользу каждого лица, чьи требования остались непогашенными в связи с недостаточностью имущества должника.

В случае, если рассмотрение заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности приостанавливалось, вопрос об определении размера субсидиарной ответственности и отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства рассматриваются в одном судебном заседании.

Если расчеты с кредиторами завершены, т.е. процессуальные действия по делу о банкротстве прекращены, а рассмотрение заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности не приостанавливалось и не завершено, суд по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, приостанавливает производство по делу о банкротстве до вынесения определения по заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. В таком случае фиксированная сумма вознаграждения за период, в течение которого дело о банкротстве приостановлено, арбитражному управляющему не выплачивается.

Положения п. 5, п.5.1-5.4, п. 5.6 ст. 10 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в новой редакции применяются к заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, поданным после 1 июля 2017 года, положения п.5.5 ст. 10 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - к заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности в случае, если определение о завершении процедуры конкурсного производства в отношении таких должников вынесено после 1 сентября 2017 года.

 

Бочарова Наталья Михайловна, главный специалист-эксперт отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Иркутской области

Управление Росреестра принимает меры по снижению количества решений о приостановлениях и отказах в кадастровом учете и в регистрации прав на недвижимость

В Управлении Росреестра по Иркутской области внедрена практика работы системы телефонного консультирования заявителей и кадастровых инженеров силами сотрудников аппарата Управления. Теперь вопросы по государственному кадастровому учету можно задать по телефону 89294310978;  по вопросам государственной регистрации прав обращаться по телефону 89294310905.

Консультирование проходит на постоянной основе в пределах рабочего времени Управления. При проведении консультирования всем дозвонившимся разъяснят конкретные причины приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также способы доработки документов.

- Эта мера призвана способствовать снижению количества решений о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете и в государственной регистрации прав, - говорит руководитель  Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев. - Кроме того, оперативное консультирование позволит сократить сроки доработки представленных документов и сформировать единую правоприменительную практику.

В свою очередь, снижение количества приостановлений и отказов поспособствует повышению уровня удовлетворенности населения качеством оказываемых Управлением государственных услуг Росреестра и, кроме того, улучшению бизнес-среды региона. Данные значения напрямую повлияют на достижение показателей, которые входят в список, установленный целевыми моделями «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». Напомним успешная реализация целевых моделей позволит повысить позиции Иркутской области по ключевым параметрам рейтинга комфортности ведения бизнеса Doing Business.

 

Специалист-эксперт

Отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Иркутской области

Елена Богачева

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tttt