Информация Россреестра

В 2017 году жители Иркутской области стали значительно чаще обращаться в МФЦ за получением услуг Росреестра

Жители Иркутской области стали больше обращаться за получением государственных услуг Росреестра в многофункциональные центры «Мои документы» (МФЦ). Напомним, МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Так, за два месяца 2017 года в МФЦ всего было принято 57 075 заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и на государственный кадастровый учет (как на отдельные процедуры, так и на единую),  что составило 84 % от общего числа заявлений, принятых Управлением Росреестра по Иркутской области, Кадастровой палатой и МФЦ.

- Популярность МФЦ у граждан легко объяснима - многофункциональные центры значительно упрощают получение государственных услуг, - отмечает и.о. начальника отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области Анастасия Ведерникова. - Обратившись за услугами в МФЦ «Мои документы», заявители получают ряд существенных преимуществ, главное из которых - работа по принципу «одного окна». Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: оформление прописки, регистрацию недвижимости, получение разрешения на строительство и другие. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.

Кроме того, МФЦ – это разветвленная сеть офисов на территории Иркутской области, как и по всей России. Удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офиса МФЦ, многие из которых располагаются в шаговой доступности. Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди. В офисах работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы. И график работы у офисов удобный. МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели.

Существует стереотип, что получение государственных услуг – дело хлопотное, которое отнимает много времени. Так укоренилась привычка обращаться к посредникам. Система государственного управления изменилась, а привычка осталась. Однако, вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.

В случае обращения в МФЦ гражданин освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госуслуги. Управление Росреестра рекомендует подавать документы через МФЦ «Мои документы», а не обращаться в посреднические организации. Обращение в МФЦ помогает гражданам не только экономить свои деньги, но и гарантированно получать необходимые услуги.

- Управление Росреестра ведет активную работу по внедрению «бесконтактных технологий», позволяющих исключить влияние коррупционной составляющей, - подчеркивает Анастасия Ведерникова. - Что такое «бесконтактные технологии»? Это когда гражданин сам получает нужную услугу с помощью Интернета или МФЦ. Обращение в МФЦ позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, таким образом свести к минимуму влияние человеческого фактора.

С информацией об адресах офисов МФЦ и режиме работы граждане могут ознакомиться на сайте www.mfc38.ru.

Для жителей Иркутской области 19 апреля проведут бесплатную консультацию о том, как оформить права недвижимость не выходя из дома

На сайте Росреестра для граждан доступны полезные электронные сервисы и услуги. Одна из самых популярных услуг - подача документов на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде. Она позволяет заявителям сэкономить время и оперативно оформить права на недвижимость не выходя из дома. Только за 2016 год жителями Иркутской области в электронном виде был подан  2541  пакет документов, в первом квартале 2017 года в электронном виде представлено уже 1295.

Для того, чтобы граждане смогли узнать о том, как воспользоваться данной услугой, в Управлении Росреестра по Иркутской области 19 апреля пройдет «горячая телефонная линия» на тему: «Порядок государственной регистрации недвижимости на основании документов, поступивших в электронной форме посредством сервиса портала услуг Росреестра».

   

                В этот день все желающие смогут задать вопрос сотрудникам отдела регистрации публичных образований и крупных правообладателей Управления по телефонам: 

Иванова Елена Валентиновна - 8 (3952) 450-227;

Туманова Елена Викторовна - 8 (3952) 450-263;

Хартуева Евгения Николаевна - 8 (3952) 450-101,

Яровая Анна Ивановна 8 (3952) 450-136,

Беломестнова Александра Максимовна 8 (3952) 450-325,

Шадарова Светлана Игоревна 8 (3952) 450-225.

«Горячая линия» будет работать с 8:00 до 17:00.

Около 100 тыс. прав и ограничений прав на недвижимость было зарегистрировано в Иркутской области за 1 квартал

По новому законодательству за 1 квартал текущего года по Иркутской области было зарегистрировано 99682 права и ограничения (обременения) права на недвижимое имущество и сделок с ним. Об этом сообщили в Управлении Росреестра по Иркутской области.  Большую часть из этого числа составляют права и ограничения на недвижимость граждан – 79243, у юридических лиц показатель ниже – 9361.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года произошло небольшое снижение показателя. За 1 квартал прошлого года всего было оформлено  101588 прав, в том числе, 79526 прав и ограничений  прав граждан, юридических лиц – 8422.

При этом, продолжает расти популярность подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде. Всего за 2016 год было подано 2541 пакет документов, а в 1 квартале 2017 года в электронном виде представлено уже 1295 пакетов документов.

Количество зарегистрированных прав на жилые помещения и на земельные участки в этом году уменьшилось. За 1 квартал 2017 года было оформлено в собственность 36657 прав на жилые помещения и 22643 – на земельные участки (против 42410 и 26013 1 квартала 2016 года).

Общее количество поданных заявлений о регистрации в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества в 1 квартале 2017 года составило 788. За аналогичный период прошлого года было оформлено 2261 право в упрощенном порядке.

Кроме того, за указанный период текущего года по Иркутской области было оформлено 7 прав на машино-места. Напомним, у россиян появилась такая возможность с 1 января 2017 года.

 

tttt